Пишем рекомендательное письмо

Пишем рекомендательное письмо

Прообразом рекомендательного письма является изжившая ныне себя характеристика работника. В современном виде рекомендательное письмо – это краткое описание личных и профессиональных качеств работника в свободной форме. Несмотря на небольшое распространение и размытость формулировки, такое письмо может стать хорошим подспорьем и весомым аргументом при трудоустройстве. Наличие такого письма так же показатель того, что вы в хороших отношениях с бывшим работодателем, и достойно ушли с прошлого места работы.
Рекомендательное письмо может написать не только непосредственный руководитель. Если вы хорошо проявили себя в работе над каким-либо проектом, вы смело можете попросить написать такое письмо прожект-менеджера, или вашего коллегу.
Чётко обозначенных правил о том, как составлять рекомендательное письмо, нет. Важно что бы оно было максимально информативным и полезным для человека, о котором идёт речь. Не стоит приукрашивать действительность, но и заострять внимание на негативных моментах тоже ни к чему. По возможности, придерживайтесь нейтральных и объективных формулировок.
Несмотря на то, что форма изложения свободная, рекомендательное письмо остаётся официальным документом, поэтому важно придать ему советующий антураж: фирменный бланк, подпись рекомендующего лица, печать, дата, исходящий номер документа и т.д
Есть основные блоки, которые будут уместны в любом рекомендательном письме. В качестве примера, можно ориентировать на них, при необходимости опуская или добавляя информацию
1. В начале необходимо указать кому и с какой целью выдано данное письмо. Это своего рода вводная часть, из которой сразу становится понятно назначение документа.
Пример: Выдано Петрову Ивану Сидоровичу для предъявления всем заинтересованным лицам/Адресовано всем заинтересованным лицам и т.д
2. Во втором блоке логичным будет указать сферу деятельности, срок работы и занимаемую должность. Формулировки должны быть легко читаемыми и лёгкими для восприятия и интуитивно понятными.
Пример: С 1.01.2010 по 1.04. 2012 Иванов занимал должность главного бухгалтера в компании «Название»/ 1.02.2010 был принят на должность бухгалтера в нашу компанию, 1.02.2011 был переведён на должность главного бухгалтера. 1.03.2012 был уволен по собственному желанию.
3. Описание должностных обязанностей и главное, качество их исполнения, индивидуальные особенности сотрудника и другую, полезную для потенциального работодателя информацию. Для оценки важны такие показатели как скорость работы, способность к обучению и усвоению новой информации. Так же ответственность, пунктуальность сотрудника, скрупулёзность и внимание в деталям. Креативность, новаторство идей, инициативность в работе и т.д
4. Причины увольнения. Этот пункт часто недооценивают и попросту не прописывают. А ведь то, как работник увольняется, многое говорит о его профессиональных и личностных качествах. Довольно распространена формулировка «по собственному желанию» , но чаще всего она не отражает текущего положения вещей, и не несёт в себе никакой полезной информации.
5. Непосредственно рекомендация на должность, которую потенциально может занимать субъект письма.
Пример: С уверенностью могу порекомендовать Павла на должность бухгалтера, в том числе главного и единственного бухгалтера. Так же его профессиональные навыки и качества позволяют ему занимать должность финансового аналитика, архивариуса и складского учётчика
6. В последнем блоке необходимо указать данные лица, выдающего рекомендательное письмо. Помимо ФИО важно указать занимаемую должность, название компании. Нелишним будет оставить собственные координаты.

Помните, написать рекомендательное письмо – это не только оказать услугу кому-либо. Ручаясь и рекомендуя хорошего профессионала, вы подтверждаете свой авторитет грамотного и справедливого руководителя.

Вы можете использовать наши шаблоны рекомендательных писем для составления своих. Загляните на страницы

Рекомендательное письмо 1

Рекомендательное письмо 2

Рекомендательное письмо 3

Рейтинг@Mail.ru