Пишем рекомендательное письмо

Пишем рекомендательное письмо

В России, в отличие от Запада, рекомендательное письмо не является обязательным документом. Но сегодня работодатели не редко запрашивают рекомендации на будущих сотрудников и даже руководствуются ими при принятии окончательного решения о приёме кандидата на работу. Поэтому следует позаботиться о наличии рекомендательного письма ещё до увольнения.

Что же это такое рекомендательное письмо?

   Рекомендательное письмо представляет собой письменное подтверждение навыков и достижений работника. Значимость такого письма заключается в том, что в нём отображены отзыв и мнение бывшего работодателя о сотруднике. В качестве рекомендующего может выступить непосредственный руководитель, коллега или HR-менеджер. Зачастую у руководителей нет вдохновения и времени для составления рекомендательных писем, поэтому они возлагают эту миссию на самого сотрудника. В независимости от того, кто будет составлять письмо, наши подсказки по составлению помогут упростить этот процесс.

   Письмо должно быть написано на фирменном бланке организации и умещаться на одной странице. Начинается письмо с заголовка- «Рекомендательное письмо» с указанием даты написания. Далее содержание письма можно разделить на составные части:

    Часть 1. Подтверждение того, что данный  сотрудник работал в данной компании на определённой должности, в определённый период. Если за время работы в компании сотрудник занимал несколько должностей, то начинать нужно с самой первой с указанием периода работы на данной позиции,а затем продолжать в хронологическом порядке.

   Часть 2. Во второй части нужно указать спектр обязанностей, которые выполнялись сотрудником. Нет необходимости дословно переписывать его должностную инструкцию. Повествование должно быть в свободной форме. Если у рекомендуемого было большое количество обязанностей, укажите только ключевые.

   Часть 3. Характеристика сотрудника. Пожалуй, данная часть является наиболее значимой и интересной для будущего работодателя. Здесь описываются личностные и профессиональные качества работника с позиции руководителя или коллег. При описании личностных качеств укажите сильные стороны сотрудника. Например, пунктуальность, инициативность, ответственность, добросовестность, трудолюбие, усердие, настойчивость, упорство и так далее. Описывая профессиональные характеристики, отметьте достижения сотрудника и его вклад, внесённый в развитие компании. Не забывайте, что Ваша задача дать объективные, положительные, достоверные рекомендации. Нет необходимости преувеличивать в достоинствах работника.

  Если к Вам обратился за рекомендацией сотрудник, которым Вы не были довольны, лучше всего отказать в её написании. Можно объяснить ему, что политика компании не предполагает написание рекомендательных писем и при необходимости Вы готовы дать устные рекомендации по телефону.

   Часть 4. Заключение.

 В завершении поблагодарите работника за успешное сотрудничество. Проявите готовность ответить на дополнительные вопросы с указанием контактного телефона. Далее следует фамилия, имя, должность и подпись рекомендующего. В нижней строке письма указываются координаты компании.

Рекомендательное письмо призвано сыграть дополнительную роль в освещении ваших профессиональных и личных качеств и, несомненно, способно явится той переломной величиной, которая подтолкнет вашего будующего работодателя в принятии положительного решения по поводу вашей кандидатуры.

Успехов вам! И обязательно посетите нашу страницу «Бланки» где сможете найти Примеры рекомендательных писем

Рейтинг@Mail.ru